.
Informer.by » Новости » ЭКОНОМИКА СНГ » Разделённый "Яндекс" обживается в Беларуси

Разделённый "Яндекс" обживается в Беларуси

Обновлено: 2023-02-24 Теги: yandex

В начале 2023 года "Яндекс" запустил в Беларуси новый сервис – это "Едадил", агрегатор скидок и спецпредложений из каталогов крупных торговых сетей. Беларусь стала первой зарубежной страной присутствия для сервиса, который входит в экосистему фудтех-сервисов "Яндекса". Ранее на рынок Беларуси вышла "Яндекс Еда".

Еще раньше Минск стал первым зарубежным городом, в котором в 2016 году заработал сервис "Яндекс.Такси". И как раз к нему у белорусских госорганов много вопросов.

С представителями "Яндекса" встретился заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Владимир Муквич. В ходе встречи были обсуждены отдельные вопросы сотрудничества между компанией "Яндекс" и МНС, планируемые изменения законодательства в области использования программных касс при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, а также предоставления сервисов ООО "Яндекс" при реализации товаров и услуг в Беларуси. По результатам встречи стороны договорились в дальнейшем конструктивно взаимодействовать.

Офис "Яндекса" в Минске появился в 2011 году. В нем работают порядка 300 человек. Сотрудники занимаются развитием ключевого продукта компании – поисковика, а также почтовым и рекламным сервисами, улучшают маршрутизацию на "Картах", совершенствуют "Музыку" и тестируют "Диск". Кроме того, в Минске работают над проектом автомобиля-беспилотника и речевыми технологиями, говорится на сайте компании.

После убыточного 2021-го года кризисный 2022-й год стал для "Яндекса" временем большого финансового успеха. Выручка выросла на 46% и составила 521,7 млрд. российских рублей, из которых чистая прибыль составила 47,6 млрд. рублей. Произошло это благодаря благоприятной конъюнктуре – в марте 2022-го года на территории России прекратили продавать рекламу Google и Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook. Объявление Meta экстремистской организацией сделало покупку рекламы на ее ресурсах незаконной для россиян – и "Яндекс" стал крупнейшим игроком на рынке онлайн-рекламы в России.

Несмотря на хорошие финансовые результаты, по поводу будущего техногиганта существует большая неопределенности из-за готовящегося раздела компании на российскую и зарубежную. Процесс запустили после того, как под западные санкции в 2022 году попали управляющий директор группы компаний "Яндекс" Тигран Худавердян и сооснователь компании Аркадий Волож.

Сначала техногигант решил продать ставшие проблемными "Яндекс.Новости" и "Яндекс.Дзен". По итогу VK в обмен на сервисы "Яндекса" передал последнему доставку еды Delivery Club. Теперь "Яндекса" планирует развивать его в сопредельных странах – в том числе и в Беларуси.

Источник: belmarket.by